|
Великие стройки - Волго-Донской судоходный
канал с Цимлянским гидроузлом, крупный химический комбинат и Атоммаш -
трижды придавали городу ускоренное развитие. ...Трудно поверить, что еще
четыре десятилетия назад здесь была голая степь. Весной она покрывалась
коврами желтых и красных тюльпанов, а к осени бурела, выгорала на жарком
солнце, и тогда только злые ветры играли на диком приволье шарами
перекати-поля.Недалеко от этих мест, на правом берегу Дона, раскинулась
казачья станица Цимлянская. В исторических актах Усть-Цимла упоминается с
1592 года, а на карте появилась в 1672 году. Есть запись об этом казачьем
городке и в походном журнале Петра. Местный краевед Л.Маякин в газете
<Донские областные ведомости> нашел сообщение о том, что в апреле 1709 года
Петр 1 по дороге в Черкасск из-за непогоды в ночное время заехал в
Цимлянскую и остановился у казака Клеменова. Хозяин, приняв царя за простого
офицера, долго спорил с ним о новых порядках, которые государь установил на
Дону. На другой день Петр 1, открывшись, собрал стариков и рассказал о
виноградниках, виденных за границей. Затем собственноручно посадил несколько
кустов на земле казаков Кандаурова и Елисеева. Но не только виноград привез
в эти места Петр1.
Еще в 1697 году решил он соединить Волгу и Дон, назначив астраханского
князя Голицына ответственным за работы по рытью канала. Собрать особую
подать на постройку канала Волго-Дон и рыть этот канал не мешкая - был
государев указ. И начали рыть. До сих пор напоминает о той смелой попытке
глубокий ров (называют его Петровым валом), затерявшийся в междуречье Волги
и Дона. Но осуществить эту грандиозную затею Петр 1 не смог. Чтобы соединить
каналом две великие реки, нужны были другие люди, другая техника... Прошли
годы... Они изменили многое - и сознание людей, и их возможности, и их
планы.
Далее |
|