Оренбург в период 1946-1990 годы
Окончилась война. Вместе со всей страной перестраивали свою
работу на мирный лад трудящиеся Оренбурга. Возвращались к мирному труду и
активно включались в выполнение мирных планов партии вчерашние солдаты.
В послевоенные годы в Оренбурге расширялись и
реконструировались действующие и строились новые предприятия. В 1946 году на
станкозаводе вступил в строй цех долбежных станков, через год — термический
цех на заводе сверл. Ветеран оренбургской промышленности паровозоремонтный
завод перешел после реконструкции на ремонт тепловозов. Стал одним из
крупнейших предприятий в отрасли Оренбургский комбикормовый завод,
награжденный орденом Трудового Красного Знамени.
Два родственных предприятия — заводы имени Кирова и
«Автозапчасть» объединились в один завод, который стал называться «Тракторозапчасть»,
а затем «Радиатор».
В 1953 году на проспекте братьев Коростелевых вступил в
строй завод «Гидропресс» — одно из крупнейших предприятий области. Затем
были введены в действие заводы бурового оборудования и холодильного
оборудования, новая фабрика знаменитых оренбургских пуховых платков, заводы
железобетонных конструкций, сборного железобетона, силикатных стеновых
материалов.
В конце тридцатых годов горсовет взялся за строительство
трамвайных линий. Их прокладку намечалось завершить к 25-летию Советской
власти — 7 ноября 1942 года. Но помешала война.
После победы горсовет снова вернулся к этому вопросу — ведь
город по сравнению с предвоенным вырос почти вдвое. Было решено — вместо
трамвайных линий строить троллейбусные. 1 мая 1953 года пошли первые
троллейбусы от бульвара имени Свердлова до вокзала и от бульвара до горы
Маяк. В 1954 году открылось движение через виадук, соединявший улицу
Цвиллинга с проспектом Братьев Коростелевых. Теперь троллейбусные маршруты,
протянувшиеся более чем на 75 километров, связывают центр со Степным я
Восточным поселками, со всеми важнейшими районами города.
Хороший подарок получили и дети: вдоль правого берега реки
Урал на 7 километров протянулась детская железная дорога, которая связала
Оренбург с пионерскими лагерями «Дубки».
В период подготовки к XXI съезду КПСС тысячи оренбуржцев
включились в соревнование за коммунистическое отношение к труду. В ноябре
1958 года первым в области звание «Бригада коммунистического труда» было
присвоено коллективу слесарей, возглавляемых Николаем Гущиным на заводе
«Автозапчасть», а в 1961-м Оренбургский шелкокомбинат и инструментальный
завод, опять же первыми в области, были удостоены звания «Предприятие
коммунистического труда».
В связи с развитием работ по освоению Оренбургского
газоконденсатного месторождения в городе создаются еще несколько предприятий
строительной индустрии, в том числе три крупных домостроительных комбината.
Далее |