Главная

Мой Оренбург

Мой Волгодонск

Picture

Фотогаллерея

Мой город - Оренбург!

Для учителя

Гостевая книга

Ссылки

Обратная связь

История города

Экскурсия по городу

Город до 1917 года

Революционное движение

Город с 1946 по 1990 гг

 

Оренбург в период 1946-1990 годы

Окончилась война. Вместе со всей страной перестраивали свою работу на мирный лад трудящиеся Оренбурга. Возвращались к мирному труду и активно включались в выполнение мирных планов партии вчерашние солдаты.

В послевоенные годы в Оренбурге расширялись и реконструировались действующие и строились новые предприятия. В 1946 году на станкозаводе вступил в строй цех долбежных станков, через год — термический цех на заводе сверл. Ветеран оренбургской промышленности паровозоремонтный завод перешел после реконструкции на ремонт тепловозов. Стал одним из крупнейших предприятий в отрасли Оренбургский комбикормовый завод, награжденный орденом Трудового Красного Знамени.

Два родственных предприятия — заводы имени Кирова и «Автозапчасть» объединились в один завод, который стал называться «Тракторозапчасть», а затем «Радиатор».

В 1953 году на проспекте братьев Коростелевых вступил в строй завод «Гидропресс» — одно из крупнейших предприятий области. Затем были введены в действие заводы бурового оборудования и холодильного оборудования, новая фабрика знаменитых оренбургских пуховых платков, заводы железобетонных конструкций, сборного железобетона, силикатных стеновых материалов.

В конце тридцатых годов горсовет взялся за строительство трамвайных линий. Их прокладку намечалось завершить к 25-летию Советской власти — 7 ноября 1942 года. Но помешала война.

После победы горсовет снова вернулся к этому вопросу — ведь город по сравнению с предвоенным вырос почти вдвое. Было решено — вместо трамвайных линий строить троллейбусные. 1 мая 1953 года пошли первые троллейбусы от бульвара имени Свердлова до вокзала и от бульвара до горы Маяк. В 1954 году открылось движение через виадук, соединявший улицу Цвиллинга с проспектом Братьев Коростелевых. Теперь троллейбусные маршруты, протянувшиеся более чем на 75 километров, связывают центр со Степным я Восточным поселками, со всеми важнейшими районами города.

Хороший подарок получили и дети: вдоль правого берега реки Урал на 7 километров протянулась детская железная дорога, которая связала Оренбург с пионерскими лагерями «Дубки».

В период подготовки к XXI съезду КПСС тысячи оренбуржцев включились в соревнование за коммунистическое отношение к труду. В ноябре 1958 года первым в области звание «Бригада коммунистического труда» было присвоено коллективу слесарей, возглавляемых Николаем Гущиным на заводе «Автозапчасть», а в 1961-м Оренбургский шелкокомбинат и инструментальный завод, опять же первыми в области, были удостоены звания «Предприятие коммунистического труда».

В связи с развитием работ по освоению Оренбургского газоконденсатного месторождения в городе создаются еще несколько предприятий строительной индустрии, в том числе три крупных домостроительных комбината.

Далее

Hosted by uCoz